воскресенье, 07 октября 2007
почему некоторым простым смертным (и музыкантам, не имеющим муз. образование) нравится моя музыка, а люди с музыкальным образованием говорят, что так делать музыку нельзя?
мне было плевать кто этот тип, но я заранее решила: если он мне предложит поменять строй, я больше не приеду к нему. читать дальше- понимаешь, музыка должна передавать эмоции, чувства. вот смотри, сейчас идет дождь. настроение что-то не очень, и я сыграю вот-так, - и выдает небольшую акустическую импровизацию на тему дождя, в какой-то минорной тональности.
я пытаюсь услышать, но не слышу в том, что он играет, ни дождя, ни настроения, которое "не очень". Быстрая импровизация, пустая, довольно скучная, незапоминающаяся и не вызывающая ровным счетом никаких эмоций. Сначала полез наверх, парочка нисходящих секвенций, подергал басовые струны, опять вверх и пара подтяжек, довольно предсказуемый аккорд, еще немного полугял по грифу, вернулся в тонику.
С другой стороны, я естественно так технично не сыграю и у меня нет малейшей подкованности в теории.
- а ты.. ну зачем этот метал, этот мудреный строй... я настоятельно рекоммендую тебе перейти к стандартному строю.
он такой же, как и все...
- как мы тогда будем играть, если у тебя ре? а если по нотам?
конечно, на гитарах с нестандартным строем отсутствуют ноты, как это я не догадалась.
нет, я не стану вымахиваться, что при необходимости могу за считанные секунды на слух транспонировать почти любую аппликатуру для своего строя, что вполне отдаю себе отчет в том, что там, где на обычной гитаре, к примеру, фа у меня ре-диез, а фа у меня в другом месте и т.п.
Не стану доказывать, что низкий звук благороднее, что от переходу к "нестандарту" я тереяю всего несколько высоких нот, которые вообще никогда не использую, зато приобретаю густое нижнее ре, не стану доказывать, что за одну квинту ре-ля, которой нет в его любимом стандарте, на это стоило пойти.
Я не нанималась, чтобы переубеждать всяких крутых профессионалов с музыкальными образованиями в том, что они не правы - они правы..
Я наверное не шарю и написанное выше звучит цинично.
И вообще занимаюсь не тем.
Конечно, когда-нибудь я повзрослею и все пойму. Пойму, что вмсето того, чтобы писать нелестные посты про супер-виртуозов, взгляды которых не совпадают с моими, надо учиться у них всему чему можно, набираться опыта, пробовать новые варианты и понимать, что уж музыку мою за меня все равно никто не напишет, а значит ничего страшного в этих людях нет..
Но это когда-нибудь, а конкретно сейчас меня раздражают музыканты, которые где-то долго и упорно учились. они как зомбаки, не способные повернуть голову в другую сторну. или это просто я не шарю, у них же вымученный годами опыт, а я так...
не пропади..." ДДТ-Метель (с).