No woman, no cry... НЕТ БАБЫ — НЕ ПЛАЧЬ!
(о выступлении группы Ossiriand на ежегодном рок-фестивале Мартовский кот в г.Данков)
В зале тогда было темно и душно. От гнусного звука и балабольства ведущих со сцены отдавало колхозом, хотя и не сильно напрягало, может быть, потому что оба негативных фактора были уже спрогнозированы.
И вот мои любимые ребята Light of Orion допели последние ла-ла песни "Залетела-ла-ла", и на сцену позвали группу Ossiriand, из того же Липецка. Большая часть состава к тому времени была давно уже там, ибо им частично являлись участники только что отыгравшего Ориона.
Группа на сцене, но почему-то нет вокалистки Вики. Несколько минут назад я вместе с ней и ее МЧ ксерила в соседнем магазине бэджики - стандартная операция для получения права халявного входа на фест, впервые проделанная мной здесь еще 4 года назад. После вписывания имен на бэджики, мы разошлись - готичная девушка и ее не менее готичный парень ушли куда-то мурлыкать, а я отправилась в зал.
- Вика, блин, ты где? - медленно и немного заикаясь, орет со сцены клавишник.
Чтобы заполнить паузу в ожидании вокалистки, ведущие не упускают возможности задать свои дурацкие вопросы:
- А что означает название вашей группы - Оссирианд?
- Это название я придумал, начитавшись Толкиена, - заикающимся голосом отвечает клавишник. - Честно говоря, я и сам не сильно представляю, что это значит, просто с-с-слово п-п-понравилось.
- Ага, значит просто слово понравилось...
Напряжение в зале нарастает, ребята уже настроились, и тут клавишник, приняв таки неожиданное решение, оглашает его в микрофон:
- ЛАДНО, БУДЕМ ИГРАТЬ БЕЗ БАБЫ!
И ребята начинают лабать.
Гитары, бас ударные, клавиши...
Клавишник поет в микрофон все вокальные партии.
Поет охрененным, сильным и хорошо поставленным голосом, выразительным и ацки цепляющим... Припев ему легко дается в той же октаве, в какой его должна была петь "баба".
Лабает свои клавишные партии и ПОЕТ. Одной рукой херачит по клавишам, другой держит микрофон. В перерывах умудряется без лишнего поэтизма трясти длинным кудрявым хаером.
Поет, сменяя одну манеру другой, где-то поднимаясь на самый верх, где-то рыча бруталом.
Я практически впечатываюсь в кресло, охуевая от восхищения.
После припева чувак без палева садится на корточки возле синтезатора (ощущение, что шнурок завязать) и так же без палева лабает на этих клавишах ниипическое соло.. Сидя под этой бандурой так, что его даже не видно, он лабает ничуть не хуже, чем если бы находился в более традиционной для сцены позе. Это не понт, просто ему нужно было зачем-то нагнуться. Потом он медленно поднимается в полный рост, выходит к краю сцены и продолжает петь то, что там дальше по сценарию. Разнося голосом горячий Данковский воздух, он еще не раз будет подбегать к синтезатору, чтобы вставить свою партию.
Это музыкант. Именно музыкант, причем которому все по.
Мы общались после фестиваля (вместе пили). Таким же заикающимся и нетрезвым голосом он говорил о том, что может заменить любого участника своей группы - хоть басиста, хоть гитариста, хоть ударника, хоть "бабу", потому что знает все партии всех песен на все инструменты и тексты.
Я всегда буду ценить такую искреннюю смелость без тени позерства, умение в сочетании с живостью, способность к импровизации в сочетании со вменяемостью и простоту подачи в сочетании с виртуозностью исполнения.
Я снимаю шляпу.
Чувака зовут - Джон Бон Хрен.
Да вы наверное знаете.
No woman, no cry... НЕТ БАБЫ — НЕ ПЛАЧЬ!
(о выступлении группы Ossiriand на ежегодном рок-фестивале Мартовский кот в г.Данков)
(о выступлении группы Ossiriand на ежегодном рок-фестивале Мартовский кот в г.Данков)